суббота, 1 декабря 2012 г.

Первый Самый Мира Кубок 2012


Наблюдаю за новостями ВКонтакте в группе Биатлон. Там, оказывается, чуть ли не минуты считают до начала сезона. А мы тут, понимаете ли, тренируемся  потихонечку.  И правда, скоро начнется. Это я, к счастью, не фанат сидеть перед телевизором или за компьютером и смотреть каждую гонку, при этом обсуждая каждого спортсмена или команду, не имея  даже представления, как система работает. Зато у меня свои червяки в голове. И любимые спортсмены есть, и любимые гонки, и любимые трассы.  Еще смотрю,  в некоторых командах обновления есть.  А нам в этом году и похвастаться нечем. Нет ни нового автобуса, ни нового поставщика экипировки, и даже тренера не поменяли.  Ну ладно, на счет тренера шучу, слава Богу, что не поменяли:)
В новом виде

Моя поездка началась с Отепя. От туда я забрала некоторые вещи и мы с Грете доехали до Эльва, а от туда на бусике с Каури, Кристель и Индреком мы поехали в Таллинн. В этот раз мы немного задержались и попали на паром практически в последнюю минуту. О том, как мы проводим время на пароме, можно вообще целую книгу написать. Но этим заниматься у меня нет большого желания, поэтому опишу совсем кратко.  По прибытию на паром мы естественно накрасились как положено, приоделись, сделали прически. Да шучу я, мы же спортсменки.  Хотя нет, не шучу J.  В этот раз поездка была немного особенная. Во-первых, мы плыли с субботы на воскресенье, потому было много народу, а во-вторых, фестиваль в кабаре баре был просто супер. Очень эффектный и большой мужчина в макияже и женских деяниях пел под фонограмму и танцевал с подтанцовкой, что выглядело очень и очень круто. До этого мы играли в бинго лото. Я тоже купила один билет, но, к сожалению, он не принес мне ничего кроме удовольствия от игры. Зато Кристель и массажист выиграли довольно приличную сумму. Ходили мы и в караоке бар. Там конечно мы не пели, потому что ни у меня ,ни у девочек данных для этого нет, но все равно послушали, как поют другие.   А теперь поиграем в «Поле Чудес». И так, большой привет передаю отдыхающим мужикам с нашего этажа, которые как ненормальные гульбанили всю ночь за нашей дверью ( было огромное желание заехать им по лицу, чтоб не орали больше). Так же передаю привет людям, которые придумали такие маленькие подушки, на которых просто невозможно спать.  А также привет инженерам, которые придумали такие маленькие каюты, от которых у меня развивается клаустрофобия и хроническая нехватка кислорода. Да, ночь была трудная. Я заснула только под утро. И как девочки могут там спать? Но в этот раз самое прекрасное было то, что я была к этому готова и потому ночь прошла без особого стресса. Утром покушали в ресторане за шведским столом и отправились в путь далекий. Конечно ездили и на более дальние расстояния, но в этот раз в автобусе мне было действительно не по себе. От бессонной ночи и от того, что «на ходу» мне тоже трудно заснуть, начинает болеть голова. А что делать, такая вот она жизнь спортивная – терпеть приходится.
и брови красим ;D

Приехали в Идре пол 6 вечера по местному времени.  Там не было снега, но зато температура воздуха была минусовая. Мы быстренько распаковали вещи и пошли немного побегали, ибо после дороги мышцы особенно забиты. Распорядок был такой, что завтрак и ужин мы делали сами. Обедали в кафе или ресторане, я не знаю, как это назвать, но место было довольно романтичное, так как кроме дневного света, совсем небольших лампочек и  свечей за каждым столиком дополнительное освещение там просто отсутствовало.
Первый тренировочный день прошел очень напряженно. Мы опоздали в тир. Ну как по-другому, если не знаешь где, что и как?! Совсем не привычно тренироваться, когда в тире Бог знает сколько народу. На месте в основном все команды – мужчины и женщины, представьте себе. Еще и трасса искусственная. Я НЕНАВИЖУ такую трассу. Снег рыхлый с кусками льда, да и под снегом ничего, кроме льда. Ну с другой стороны  - можно упражняться на равновесие, но меня это как то особо не подбадривает. Целый бы раздел посвятила моим лыжам. В этом году мне досталось 8 новых пар лыж, которые я начала тестировать только в Идре. Одно могу сказать, что по сравнению с лыжами прошлых лет, эти очень отличаются, т.к. с этого года Peltonen делают по новой технологии.  В прошлом году на чемпионате мира в Рухполдинге я уже попробовала одну из первых таких пар, и она, по-моему, была вполне рабочая . Приятное чувство, когда лыжи скользят.

23 числа – я, Каури, Индрек, смазчики, тренер и массажист приехали в Эстерсунд. Как оказалось, некоторое время перед официальными тренировками, трасса тут была закрыта и те, кто приехали сюда намного раньше, вынуждены были ходить в силовой зал и кататься по 800 метровому кругу, не имея  возможности стрелять на стрельбище. Представляю, какая толкучка была на кругу.  Поселили нас в этот раз в довольно неплохой отель. Несколько команд живут вместе с нами. Круто встречать и общаться с одними из сильнейших биатлонистов мира. Как мне показалось, многие спортсмены выглядят немного усталыми. Только-только закончились первые сборы на снегу, первые переезды, первые старты – небольшой стресс у всех.
Официальные тренировки тут проходят во второй половине дня, понятно почему, соревнования тоже вечером. Прошли материальный контроль. Проверяют спонсоров на беговом комбинезоне и винтовку – наклейки, вес, общие размеры. Все очень строго. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. 

Первый старт кубка открыла смешанная эстафета, где участвовала и я. Бежала второй этап после Кадри. Как пробежала? Ммммм… скорее плохо, чем хорошо. Конечно, не спорю, первый старт, паника и все такое в этом роде... я не скажу, что я так боялась этого старта. Наоборот, настроение было хорошее, нужное для старта возбуждение организма тоже было… но что случилось на рубеже? Я знала, что выстрелы все в одном месте. Но где? Как потом оказалось, все промахи на 9 часов. Ну что ж,  это биатлон. Работать и работать еще. Результаты можно посмотреть на официальном сайте IBU.


Каждая тренировка, проходящая на кубках, проходит для меня с особым вниманием: работа на рубеже, приход, уход с рубежа, прохождение трассы. Есть довольно сложные спуски, на которых есть вероятность упасть, поэтому перед  гонкой я стараюсь со смазчиками пройти и обсудить все нюансы касающиеся трассы.
 29 ноября, день старта – индивидуальная гонка. Утром небольшой кросик, очень спокойно. Не очень люблю вечерние гонки. Потом ждать до вечера тоже утомительно.  Ну в общем, к старту подготовилась. Честно говоря, было напряжение, как внутреннее, так и психологическое. Пыталась отвлечь себя чем-либо и о старте не думать, но с утра уже было трудно. Ощущение легкости просто напросто отсутствовало. Да и дистанцию в 15 км не так часто мне приходилось ехать, поэтому в этой гонке я или не совсем умею распределять силы, либо надо больше тренироваться, что бы лидерам по 6 минут не проигрывать. Стрельнула 2+3+0+0. В итоге 88 место.
Подробный анализ гонки. 

Спринт бежали Кадри, Кристель и Йоханна. Кадри молодец. Две гонки подряд хорошо стреляла, и будет выступать в пурсуйте. По плану я теперь  готовлюсь к спринту в Хохфильцене и возможно так же к эстафете. Если хорошо выступлю и определенная норма для выступления на следующих трех этапов кубка будет выполнена, то поеду дальше в Словению, а если нет, то придется ехать на кубок Европы в Италию.  Так что мой следующий отчет будет совсем скоро из Австрии.

1 комментарий: